Вирус атакует Facebook-аккаунты, Instagram тестирует новый рекламный формат, а в Messenger могут появиться исчезающие сообщения
Пока россияне наслаждались продолжительными выходными и праздниками, в сфере Интернет произошло много интересного и важного. Мы подготовили обзор самых значительных новостей последних дней. И так уж получилось, что все они так или иначе связаны с крупнейшей соцсетью планеты.
Новый троян «захватывает» аккаунты в Facebook
Специалисты компании «Доктор Веб» сообщили о выявлении нового трояна, распространяющегося в соцсети Facebook. Вредоносный плагин работает в браузере Google Chrome. Распространение вируса происходит следующим образом: когда пользователь соцсети заходит в свой аккаунт Facebook из зараженного браузера, троян переделяет его UID (идентификатор) и меняет интерфейс страницы соцсети. В частности, делает недоступными несколько меню.
Затем программа определяет список друзей в «захваченном» аккаунте и создаёт от имени жертвы сообщество, используя его аватар, адрес веб-страницы и другие данные. Далее троян создаёт посты, в которых предлагается перейти по ссылке к видео. Также вирус отмечает всех друзей владельца взломанного аккаунта, тем самым делая публикацию более заметной для них.
Когда участник соцсети переходит по ссылке из поста, он попадает на веб-страницу, имитирующую Facebook и содержащую приглашение «Hello please watch my video». Если в соцсеть пользователь зашел из Chrome, то, пытаясь посмотреть видео, он сталкивается с диалоговым окном, в котором ему предлагается установить плагин для браузера. И это, как вы уже догадались, тот самый вредоносный софт. В настоящее время данным вирусом заражено уже несколько тысяч устройств.
Facebook разрешит определять «время существования» сообщений в Messenger
Популярная соцсеть планирует добавить в свой мессенджер новую возможность – исчезающие сообщения. Как стало известно, функционал уже прошел тестирование и в скором времени может стать доступен всем пользователям.
Работать новая опция будет так: в интерфейсе программы появится иконка в виде песочных часов, кликнув на которую пользователь сможет установить временное ограничение на просмотр сообщения. По истечению указанного периода информация безвозвратно удаляется.
«Самоуничтожающиеся» сообщения сегодня поддерживаются уже несколькими мессенджерами, самый популярный из которых Snapchat. Скриншоты страниц Messenger, на которых отображены новые опции, в Сеть выложили сразу несколько пользователей. Но в Facebook от официальных комментариев по данной теме пока отказываются.
Instagram тестирует новый рекламный формат
Принадлежащий Facebook популярный фотохостинг Instagram тестирует видеокарусель – рекламный формат, в котором рекламный контент представлен в виде горизонтально прокручивающихся слайдов.
Год назад в таком формате рекламодатели смогли размещать фотоконтент с активными ссылками. Теперь же руководство сервиса решило расширить его возможности. Сейчас инструмент тестируют несколько крупных брендов. И результаты оправдывают ожидания маркетологов. Во всяком случае, так утверждают представители фотохостинга.