В Швеции может появиться официальная электронная валюта. Samsung приобрела разработчика мессенджеров NewNet. Google запустила сайт для экспериментов с нейросетями.
Коротко о самых обсуждаемых новостях интернет-сферы.
ЕЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ
Швеция планирует выпустить цифровую валюту
Банк Швеции задумался о выпуске цифровой валюты – е-кроны. Если эта идея будет воплощена в реальность, Риксбанк станет первым в мире центральным банком, выпустившим собственную электронную валюту. Сейчас специалисты финучреждения рассматривают все доступные варианты цифровых денег и проблемы, с которыми может столкнуться банк при их выпуске.
На такой шаг старейший центральный банк мира решился на фоне резкого снижения использования физических денег жителями страны. Так с 2009 года количество находящихся в обращении банкнот и монет упало на 40%. А, по данным шведских СМИ, только 2% из общего объёма совершаемых в стране платежей осуществляется с использованием наличных.
Итоговое решение по этому вопросу руководство банка должно принять в течение двух ближайших лет. При этом замглавы Риксбанка Сесилия Скингсли подчеркнула, что, в случае запуска цифровой валюты, она не заменит собой физические деньги, а дополнит их.
СДЕЛКИ В IT-СФЕРЕ
Samsung намерена создать собственный мессенджер
Судя по всему, южнокорейский гигант намерен осуществить ещё одну попытку создать собственный мессенджер для своих устройств. На такую мысль наталкивает новость о покупке корпорацией Samsung компании NewNet, специализирующейся на разработке платформ для общения пользователей. Об этом сообщает издание TechCrunсh.
Подробности сделки компании не разглашают. Также не уточняется, как именно южнокорейская компания намерена использовать разработки NewNet в своих продуктах. Единственное, что известно на данный момент, это то, что компания и дальше будет работать над своими проектами под управлением Samsung.
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА
Facebook тестирует новый инструмент для рекламодателей
Некоторые пользователи социальной сети обратили внимание, что в настройках таргетинга появилась новая функция, позволяющая показывать публикации страницы даже тем посетителям, которые просто заходили в сообщество, но не ставили на странице «Нравится», и не делились постами.
Скриншот из кабинета настроек аудитории опубликовал SMM-специалист Дмитрий Румянцев. Также он рассказал, что новая опция даёт возможность настроить рекламу на несколько типов пользователей. А именно на тех, кто:
- взаимодействовал с рекламным постом или публикацией.
- посетил страницу.
- кликнул на кнопку призыва к действию.
- сохранил к себе публикацию.
- что-то написал на странице.
В Facebook пока не уточняют, по какому именно принципу соцсеть выбирала рекламодателей для тестирования новинки, и когда функционал станет доступен всем компаниям. Но те рекламодатели, которые уже смогли проверить новую возможность, отметили высокую эффективность такого таргетинга.
В «Одноклассниках» появилось продвижение за «ОКи»
Соцсеть запустила новую рекламную функцию – продвижение рекламных публикаций за внутреннюю валюту площадки – «Оки». В компании отметили, что новая возможность будет интересна владельцам СМИ и малого бизнеса. С её помощью можно быстро очень быстро продвинуть ситуативные объявления. Например, товар или услугу, на который действует спецпредложение, экстренную новость, акционные товары и т.д.
Важная особенность новой функции – для её использования не требуется создавать постоянный рекламный кабинет в myTarget. Чтобы воспользоваться инструментом, нужно при размещении публикации выбрать опцию «платное промо» и указать настройки целевой аудитории.
В ближайшие дни сервис станет доступен всем рекламодателям, работающим с соцсетью. Стоимость продвижения обычного промо-поста составит 80 рублей за охват одной тысячи пользователей. За публикацию с видео – 200 рублей.
ВКонтакте добавила кнопки призыва к действию
Соцсеть запустила возможность добавлять кнопки призыва к действию в промо-посты. Так, в зависимости от цели кампании, рекламодатели могут добавлять кнопки со ссылками, ведущими в приложение сообщества, в само сообщество, в сообщения сообщества или на сайт.
Также доступные несколько вариантов целевых действий: связаться, вступить, написать, перейти, подробнее. А в мобильном приложении ВКонтакте появилась возможность добавлять в рекламные посты кнопку с номером компании. Кликнув на неё, пользователь сможет сразу связаться с контакт-центром рекламодателя, чтобы оставить заявку или оформить заказ.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Google предоставила возможность всем желающим поэкспериментировать с нейросетями
Американский интернет-гигант сообщил о запуске нового проекта AI Experiments. Его цель – дать возможность всем пользователям понять, на что способны современные нейросети. Понять суть их работы компания предлагает на примере простых действий. Например, пользователь может предложить искусственному интеллекту распознать, что он нарисует на экране смартфона. При этом ответ программы будет меняться в процессе рисования.
Создатели проекта отмечают, что в основе сервиса лежат те же методы, что используются в программах распознавания рукописного ввода. Система прошла обучение, проанализировав миллионы изображений, и достигла высокой точности работы. Также пользователи сайта смогут провести ещё ряд интересных экспериментов с искусственным интеллектом.
ТЕХНОЛОГИИ
В Android Auto появилось голосовое управление мессенджером Facebook
Разработчики приложения Android Auto, которое предоставляет водителям автомобилей простой и удобный интерфейс для прослушивания музыки, навигации и т.д., интегрировали в сервис возможность получать и отправлять сообщения в Facebook Messenger с помощью голосовых команд.
Чтобы прослушать полученное в мессенджере послание, нужно лишь кликнуть на иконку с динамиком, и система озвучит его через стереосистему автомобиля. Также с помощью специальной опции и голоса можно отправить ответ. Функция доступна для владельцев Android-устройств, на которых установлено приложение Android Auto. Скачать его можно бесплатно на Google Play.
Обзор подготовила Юлия Гужва, специалист отдела интернет-маркетинга “Big Deal Group”.