"Титан" от Apple сфокусируется на ПО для самоуправляемого автомобиля. Современные светофоры – новая плитка для мостовой от Büro North

29 июля 2016 1 557

Проект Apple «Титан»: смещение фокуса на программное обеспечение.

Сотрудники проекта автомобиля Apple «Титан» теперь сосредоточатся на создании программном обеспечении. В конечном итоге это может привести к тому, что платформа будет использоваться для обслуживания существующих производителей.

По сообщению Bloomberg, к команде «Титан»  Apple присоединяется бывший глава автомобильного программного обеспечения подразделения BlackBerry Ltd. (и бывший генеральный директор компании QNX, которую BlackBerry приобрела) Дэн Додж (Dan Dodge). Сообщается, что он будет руководить командой разработчиков автомобиля и отчитывается непосредственно перед новым главой «Титана» Бобом Мансфилдом (Bob Mansfield).

Боб Мэнсфилд, в свою очередь, будет отчитываться непосредственно перед генеральным директором Apple Тимом Куком (Tim Cook), в то время как его предшественник имел посредника в этом вопросе в лице главы по аппаратному обеспечению компании Дэна Риччио (Dan Riccio).

В настоящее время команда Apple уделяет первостепенное внимание развитию автономной системы вождения, хотя она не отказывается от усилий по разработке своего собственного автомобиля. Это оставляет открытым вопрос, будет ли компания создавать свой собственный автомобиль или в конечном итоге решит сотрудничать, а, возможно, просто приобрести, выбранного автопроизводителя. Представитель компании Apple не дал ответа на этот вопрос.

Сотни инженеров в Apple работают над дизайном автомобиля, и нацелены на его выпуск не позднее 2020 года. По словам людей, знакомых с ситуацией внутри компании, на это решение оказали влияние многочисленные расхождения во взглядах, технические задержки и недостаточная ясность в направлении проекта.

Похоже, «Титан» в большей степени будет программным обеспечением, а не аппаратным, и какой бы автомобиль ни построила Apple, вероятно, это будет больше похоже на экспериментальный вариант, а не на конкурента Tesla.

В действительности это очень разумная стратегия. CarPlay был первой попыткой Apple в подключении машины к смартфону, но хотя многие на это надеялись, проект не стал популярным, зато показал, на что способен автомобиль при помощи Apple. Однако стоит надеяться, что проект Apple осуществится в ближайшее время, поскольку всё же по прежнему считается, что главная цель «Титана» – автономный в работе автомобиль.

Современная тротуарная плитка может предотвратить ДТП с «мобильными наркоманами»

Если вы на ходу играете Pokémon Go, набираете текстовые сообщения, проверяете электронную почту, это может привести к печальным последствиям. Проектно-конструкторская фирма Büro North разработала концепцию, способную предотвратить этот новый вид несчастных случаев. Для предупреждения пешеходов будет использоваться специальная «умная» плитка для мостовой. Идея во многом похожа на принцип действия уличных светофоров. Здесь также используется стандартная система оповещения «красный-желтый-зеленый», а единственное отличие состоит в том, что эти сигналы размещаются на земле, в зоне видимости тех, кто ходит с опущенными головами.

Директор фирмы Сорен Люкинс (Soren Luckins) говорит, что привычные светофоры создавались для людей, которые смотрят вперёд, а не для тех, чьи взгляды сосредоточены на телефонах.  

Хотя подобная инфраструктура уже реально действует в некоторых местах (для её работы используется то же питание и заземление, что и для основного светофора, который она дублирует), остаётся открытым вопрос, не проще ли попросту запретить использование мобильных устройств во время передвижения по городу.

В Büro North так не думают. В компании считают, что попытки изменить поведение людей путём введения соответствующих законов и карательных мер в конечном счете окажутся неэффективными. На своём сайте компания говорит, что хочет сделать города более безопасными при помощи дизайна.

На данный момент, это только концепция, но Büro North не являются первопроходцем в этой сфере. Городские власти в Аугсбурге, немецком городе вблизи Мюнхена, уже использовали подобное решение для пересечений с трамвайными линиями в начале этого года.

Материалы перевела и подготовила для публикации Анастасия Рудая, специалист отдела интернет-маркетинга «Big Deal Group»

 

Комментарии ()

Юмор и цитаты