Pinterest «превращается» в полноценную торговую площадку, Яндекс представил «Аудитории», Facebook изменит алгоритм составления новостных лент
Сегодняшний интернет-день «сделали» новости от Pinterest, Яндекса, Facebook, «Почты России» и «Наносемантики»
Pinterest запустил новые опции для шопинга в соцсети
Фотохостинг Pinterest анонсировал запуск сервиса для совершения покупок, работающий на основе технологии машинного обучения. Shopping with Pinterest позволит находить товары с помощью «умного» визуального поиска.
Ещё одно нововведение соцсети – корзина для покупок, синхронизированная со всеми устройствами пользователя. В неё можно добавлять товары от разных продавцов и просматривать содержимое с любого гаджета. Также Pinterest добавил кнопку «Купить» в десктопную версию сервиса. Прежде она была доступна только пользователям мобильных устройств.
«Аудитории» - новый аналитический сервис Яндекса
В рамках конференции YaC/m 2016 российская компания представила свой новый сервис для маркетологов – «Яндекс.Аудитории». Инструмент призван помочь брендам глубже изучать свою аудиторию и её особенности. Особенность сервиса в том, что программа анализирует как онлайн-, так и офлайн-покупателей.
Помимо аналитики, новый функционал даст возможность компаниям искать пользователей, соответствующих профилю целевой аудитории, формируя сегменты. Чтобы воспользоваться сервисом, компания должна ввести данные группы клиентов – e-mail, ID мобильных устройств или номера телефонов.
Поиск будет производиться интеллектуальными системами Яндекса. Доступ к сегментам получат все рекламодатели. При необходимости бренды смогут расширять свои кампании на необходимую аудиторию.
«Яндекс.Аудитории» уже доступны в сервисах «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Дисплей». О намерении использовать сервис уже заявили автодилеры, банки, торговые компании и операторы мобильной связи.
Facebook снова изменит алгоритм формирования новостных лент
Соцсеть объявила о решении внести изменения в алгоритм выдачи новостей в пользовательских лентах. Второй раз за текущий год. После запуска нововведения приоритет в показе получат публикации родственников и друзей. Новый алгоритм будет работать на основании анализа поведения юзера. Если пользователь «лайкнет» или прокомментирует фото человека, отмеченного как члена семьи, то все его новые фото отобразятся в начале ленты.
В ответ на обеспокоенность брендов относительно снижения охвата в компании отметили, что это будет зависеть исключительно от состава аудитории. Если большая часть трафика страницы обеспечивается пользователями, репостящими и комментирующими публикации, то изменения ощутимы не будут.
"Почта России" представила собственную концепцию работы экспортной площадки
Президент «АКИТ» Алексей Фёдоров на своей Facebook-странице разместил схему концепции работы экспортной площадки, представленную компанией «Почта России» (ПР). Проект предполагает следующие этапы:
- Заказ товара покупателем через международный маркетплейс.
- Передачу информации о заказе в личный кабинет продавца на российском виртуальном портале консолидатора.
- Заполнение и распечатку таможенных документов и ярлыков для сдачи в ПР (выполняется продавцом из личного кабинета).
Сдачу продавцом предоплаченной посылки в центр выдачи и приёма. - Подтверждение доставки онлайн-заказа в ПР (производит оператор страны получателя).
- Уведомление виртуального консолидатора о доставке (осуществляется ПР).
- Разблокировку и отправку денег за доставленный товар продавцу без учёта стоимости пересылки.
- Снятие денег за пересылку ПР с виртуального консолидатора (производится в момент сдачи посылки).
- Отправку посылки ПР и сообщение Виртуальному консолидатору штрихкодового почтового идентификатора (ШПИ) для отслеживания товара.
- Доставку товара покупателю госоператором любой другой страны.
По мнению специалистов, реализация этой схемы потребует решения ряда проблем. В частности, создание проинтегрированного с мировыми торговыми интернет-площадками общероссийского портала, создание механизмов объединения агрегаторов российских производителей с данным порталом. А также необходимо разработать механизм финансовой интеграции всех сторон, участвующих в процессе подобных международных покупок. И решить ряд других вопросов.
«Наносемантика» представила сервис eCommerce Inf.net для создания «умных» чат-ботов для электронной коммерции
SaaS-платформа даёт возможность создавать и обучать роботов-консультантов для сайтов. Такие «сотрудники» будут взаимодействовать с пользователями и продвигать товары. Создание чат-ботов производится непосредственно на сайте сервиса. Далее компании необходимо установить соответствующий виджет на свой сайт. Бота можно запрограммировать для общения в нескольких направлениях: заказ, доставка, оплата, гарантия и т.д. Сервис интегрируется с сервисами онлайн-консультантов, Yandex Market Language, системами обратных звонков и другими инструментами. Также доступна настройка клиентом пользовательского интерфейса с возможностью кастомизации в соответствии с предпочтениями целевой аудитории пользователей.
Сейчас платформа работает в тестовом режиме, а её функционал реализован только частично. Но работы продолжаются в активном режиме. В настоящее время создатели проекта осуществляют сбор информации о компаниях, пожелавших принять участие в тестировании. Пока все функции платформы доступны бесплатно. После запуска полноценной версии будет введена платная подписка.
РОЦИТ и РАЭК представили концепцию саморегулирования для интернет-магазинов
Кластер «Электронная коммерция» и общественная организация РОЦИТ выступили с инициативой создать рейтинг торговых интернет-площадок в качестве основы для механизма внутриотраслевого саморегулирования онлайн-магазинов. Причём формирование данного рейтинга будет осуществляться самой отраслью, что сделает его максимально объективным. Согласно концепции, в него войдут только те площадки, которые соответствуют всем правилам и стандартам отрасли, соблюдают законы и на достойном уровне коммуницируют со своими клиентами.
Концепция была представлена в рамках форума «И+Торговля» в минувший вторник. По мнению инициаторов проекта, создание такого рейтинга позволит ускорить развитие интернет-торговли в стране и повысить доверие покупателей к торговым онлайн-площадкам.