Очередная победа учёных над ДНК. Cisco сокращает 5500 рабочих мест. Facebook открыл исходные коды для построения систем ИИ

19 августа 2016 2 024

Инженеры Массачусетского технологического института разработали новую технологию хранения информации в ДНК. Cisco перемещает фокус от аппаратных средств и сокращает 5500 рабочих мест. Facebook поместил в открытый доступ своё исследование по построению систем искусственного интеллекта.

Ученые Массачусетского технологического института (США) использовали систему редактирования генома для создания «человеческих» ячеек, способных записывать и сообщать информацию об интенсивности и продолжительности воздействия прошлых событий.

Эта система хранения данных основывается на прошлой работе, разработанной учеными, которые запрограммировали клетки слегка ударять по секциям ДНК, когда происходит то или иное событие (например, имело место воздействие конкретного химического вещества). В новом исследовании увеличена продолжительность и интенсивность сообщаемой клеткам информации. Кроме того, ячейки могут записывать различные входные сигналы.

Предыдущее исследование, также как  это, в значительной степени было связано с бактериями. По мнению доцента электротехники, информатики и биоинженерии Массачусетского технологического института Тимоти Лу (Timothy Lu), перемещение технологии к человеческим клеткам означает, среди прочего, появление потенциального метода для изучения способов воздействия генов на болезни.

Возможно, данная технология позволит понять учёным значение различных инфекций и заболеваний, в том числе онкологических. Потенциально технология также может использоваться для исследования роли специализированных клеток в процессе развития человека от эмбриона до взрослого существа.

Cisco перемещает фокус от аппаратных средств и сокращает 5500 рабочих мест

Сетевой аппаратный гигант Cisco Systems объявил об увольнении 5500 сотрудников в первом квартале 2017 года. Таким образом, компания потеряет около 7% своих работников.

Согласно отчёту за четвертый квартал предыдущего и текущий 2016 год, выручка компании увеличилась на 2% в годовом исчислении до $ 12,6 млрд. Однако компания стремится сосредоточить свои усилия на таких областях, как безопасность, интернет вещей, сотрудничество с другими компаниями, центры обработки данных и облачные сервисы.

По сообщению Reuters, генеральный директор Чак Роббинс (Chuck Robbins), который находится в этой должности уже больше года (с июля 2015), уводит Cisco в сторону программного обеспечения и услуг на основе подписки. Стратегия окупилась: продукты и сервисы по обеспечению безопасности показали прирост выручки на 16 % в последнем квартале 2015 года.

План компании Cisco сократить рабочие места – это серьезный удар по и без того сильно пострадавшей в прошлом году индустрии высоких технологий. Совсем недавно Seagate объявила о планах сократить штат на 6500 сотрудников, а Intel сообщила об увольнении 12000 сотрудников в апреле.

Вероятно, не стоит надеяться на улучшение существующего положения в индустрии. По данным консалтинговых агентств по трудоустройству Challenger, Gray&Christmas, Inc., компании в США сократили 63 000 рабочих мест в этом году. По оценкам аналитика Global Equities Research Трипа Чаудри (Trip Chowdhry), эта цифра достигнет отметки 370 000 к концу 2016 года.

Facebook открыл исходные коды своего исследования по созданию систем искусственного интеллекта. Часть миссии лаборатории Facebook по исследованиям, связанным с системами искусственного интеллекта (FAIR), – обеспечить более широкий доступ для исследователей и инженеров, которые, в свою очередь, смогут создавать продвинутых ботов. Код “FastText” теперь доступен на Github и, согласно информации от Facebook, требуется только компилирующая программа с "хорошей поддержкой C ++ 11.

При помощи FastText разработчики могут быстро и эффективно обучать своих ботов. По утверждению сотрудников FAIR, можно обучать модели "более чем 1 миллиарду слов менее чем за 10 минут при помощи автономного многоядерного процессора". По сравнению с глубинными моделями обучения ИИ, FastText может сократить время обучение систем с нескольких дней до нескольких секунд.

В конечном счете, сотрудники FAIR надеются, что FastText поможет разрабатывать более эффективные приложения и будет способствовать дальнейшему продвижению исследований в области понимания человеческой речи.

После интеграции чат-ботов в приложение Messenger, легко понять, почему этот шаг имеет смысл для Facebook. Качество работы чат-ботов по-прежнему оставляет желать лучшего. Чтобы как-то улучшить существующее положение, возможно, самое время поделиться инструментами для создания ИИ с разработчиками. Похоже, Facebook делает именно это.

Материалы перевела и подготовила для публикации Анастасия Рудая, специалист отдела интернет-маркетинга “Big Deal Group”