Обнаружен первый саморазмножающийся вирус-шифровальщик, биометрическая идентификация «вытеснит» пластиковые банковские карты, запущена первая российская биржа уязвимостей, Instagram представил новый рекламный функционал
Сегодня интернет-среда обсуждает такие новости:
Обнаружен новый вирус-вымогатель, шифрующий 88 форматов файлов
Специалисты Microsoft выявили новый вид вирусов-шифровальщиков. Вредоносное ПО под названием ZCryptor распространяется «стандартным» для сетевых червей способом – через фальшивые установщики (чаще всего Adobe Flash Player), электронные письма с вложенными документами Microsoft Office (Word, Excel), макросы, запускающие загрузку вируса. Открыв инфицированный документ или начав загрузку, владелец заражает своё устройство.
Вредонос работает в 64-разрядных версиях Windows XP, 7 и 8. Попав в систему, вирус добавляет себя в реестр и приступает к шифрованию файлов, изменяя их расширение на .zcrypt. Всего ZCryptor способен шифровать 88 форматов файлов. Сделав дело, программа требует от владельца выкуп за восстановление информации в размере 1,2 биткойна (примерно $500). Эту сумму пользователь должен внести в течение четырёх дней. Затем насчитывается «пеня», и сумма выкупа увеличивается до 5 биткойнов (около $2,2 тыс).
Особым отличием ZCryptor от других подобных вредоносов является его способность самостоятельно копировать себя на съёмные и сетевые устройства. По сути, ZCryptor – первое саморазмножающееся шифровальное ПО.
Пластиковые банковские карты скоро станут прошлым
К концу 2016 года многие банки, в том числе и российские, перейдут на новую систему оплаты носимыми устройствами – смартфонами, смартчасами. А пластиковые карты станут пережитком прошлого. Об этом заявил российский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. По его словам, уже совсем скоро идентификаторами личностей клиентов банков будут их биометрические особенности – голос, походка и т.д. А считываться они будут с помощью специальных датчиков, встроенных в мобильные устройства.
От пластиковых карт откажутся не все финструктуры, но многие. Так, несколько дней назад глава Сбербанка Гурман Греф заявил о внедрении в банковскую систему новых технологий. В частности, биометрическую идентификацию. По словам Грефа, компания уже закупает банкоматы со сканером папиллярного рисунка пальца.
В России открылась первая биржа по продаже уязвимостей
В России начала работать первая биржа софтверных уязвимостей – Expocod. Основатель проекта, единственный владелец и бенефициар – бывший сотрудник Росфинмониторинга Андрей Шорохов. Команда – специалисты по информбезопасности и бывшие хакеры, перешедшие «на светлую сторону».
Цель компании – покупка и продажа эксплоитов, выявление и создание уязвимостей в софте с дальнейшей продажей информации госструктурам, спецслужбам и организациям из сферы информационной безопасности, а также разработка набора для пентестов, позволяющих оценивать степень защищенности IT-систем.
К концу текущего года Шорохов рассчитывает довести оборот Expocod до 100-120 млн. рублей. Прайс уже представлен на официальном сайте компании.
В Instagram появятся бизнес-профили и другие инструменты для продвижения
Фотохостинг запускает сразу несколько новых возможностей для компаний – бизнес-аккаунты, продвигаемые посты и статистику.
Бизнес-аккаунт позволит бренду предоставить своим клиентам дополнительные возможности для коммуникаций - личные и email-сообщения, телефонные звонки и карты проезда. Перейти на данный тип профиля смогут только компании, имеющие публичные Facebook-страницы.
Продвигаемые посты позволят брендам достичь не подписанных на их страницы пользователей. Функционал позволит устанавливать целевую аудиторию для публикаций, определять период показа, добавлять в них СТА-кнопки.
Раздел статистики Insights даст компаниям доступ к детальной информации об аудитории и постам. Так, подраздел Followers покажет данные об активности подписчиков по времени суток, возрастном и гендерном составе аудитории, географии охвата. Подраздел Top Posts позволит просмотреть все посты, размещённые за конкретный период (7 дней или 30 дней), отсортированные по количеству просмотров.
«Честь» первыми оценить новый маркетинговый функционал Instagram получат рекламодатели в Австралии, США и Новой Зеландии. Произойдёт это в ближайшие месяцы. Остальные страны получат доступ до конца текущего года.