Новая покупка Google – LaunchKit. Какими будут приложения будущего?
Покупка LaunchKit: Google упрощает жизнь разработчикам приложений Android. Эволюция приложений от программного обеспечения к информационному. В ближайшем будущем каждое приложение будет интеллектуальным.
Новая покупка Google – LaunchKit
Google приобрела LaunchKit – набор инструментов, который упрощает процессы отслеживания продаж, оставленных пользователями обзоров, а также помогает в создании продающих страниц для приложений и услуг. LaunchKit будет встроена в подразделение Google для разработчиков Developer Product Group, которое включает в себя Google Cloud, Firebase и другие услуги. Условия сделки не разглашаются.
Соучредитель LaunchKit Брендон Маллиган в своём блоге написал, что в течение года сервисы, предоставляемые LaunchKit для существующих пользователей, продолжат работать в привычном режиме, а после – будут закрыты. Он также отметил, что поскольку компания сосредоточила свои усилия на построении инструментов для разработчиков в Google, они также хотят, чтобы все их разработки были ещё более доступными в LaunchKit. На сегодняшний день исходные коды для услуг LaunchKit открыты, так что каждый желающий может создать свой собственный персонализированный вариант инструментов.
Развитие приложений из программного обеспечения к информационному
До настоящего времени изменения в работе приложений были главным образом обусловлены эволюцией программного обеспечения, сетевых коммуникаций и взаимодействия с пользователями. Сегодня данные и искусственный интеллект объединяются с программным обеспечением и облачной инфраструктурой, чтобы создать новую платформу.
На этот процесс можно смотреть как на эволюцию из программного обеспечения в информационное. На то, как мы будем взаимодействовать с этими интеллектуальными приложениями в течение следующего десятилетия, окажут наибольшее влияние три составляющие: интеллект приложений, микросервисы (архитектура без серверов) и естественный пользовательский интерфейс.
В середине 1990-х годов инфраструктура приложений стала в большей степени сетевой, а базовая архитектура приложений была переосмыслена, поскольку потребители аппаратных средств перешли от настольных ПК к портативным ноутбукам. К 2006 году программное обеспечение переходит от архитектуры «клиент-сервер» к программному обеспечению как услуге (SaaS), где лидируют такие компании, как Salesforce.com и NetSuite.
Вслед за выходом «умных» мобильных устройств стали появляться и приложения для них. Apple вышла на рынок с iPhone в 2007 году, а годом позже уже представила App Store. Приложения специально разрабатывались для работы на этих устройствах, а впоследствии использовались для новых мобильных устройствах.
Еще одним важным изменением этого последнего десятилетия был переход от набора текста и нажатия кнопок, которые доминировали в эре ПК и Blackberry, к прикосновениям, как доминирующему интерфейсу для взаимодействия человека и приложений.
В 2016 году, мы находимся на пороге совершенно новой эры приложений. Наиболее важной составляющей этой эволюции является изменение самой сути приложений – от компьютерных программ до самообучаемого информационного обеспечения.
В течение следующего десятилетия информационное обеспечение будет создаваться посредством обучения компьютерных систем на основе данных, что позволит системам непрерывно совершенствоваться и делать прогнозы, основанные на новых данных/метаданных, инженерно-технических средствах и информационных моделях, имеющих собственные алгоритмы.
Если программное обеспечение запрограммировано и предсказуемо, то новое информационное обеспечение обучается самостоятельно и делает предсказания. В основе перехода от программного обеспечения к информационному лежат три главных составляющих:
Интеллект приложений
Интеллектуальные приложения являются конечным продуктом этой эволюции. Они используют данные, алгоритмы и непрерывное обучение для прогнозирования и улучшения взаимодействия с людьми и машинами. Эти приложения сочетают в себе три слоя: инновационные данные и хранилища метаданных, система искусственного интеллекта (обеспечивающая машинное/автоматизированное обучение) и прогнозирующий интеллект. Кроме того, эти слои соединены цепью обратной связи, которая собирает данные в точках взаимодействия между машинами и/или людьми, чтобы постоянно улучшать качество интеллектуальных приложений.
Микросервисы и функции без серверов (облачный вариант)
Монолитные приложения в настоящее время уже разобраны на составные части, которые используются в качестве строительных блоков для "макроуслуг." Эти строительные блоки (микросервисы) доступны через интерфейсы прикладного программирования (API) и могут быть простыми или многомерными, что позволяют традиционным приложениям легче взаимодействовать с новыми.
Такие микросервисы в виде ботов могут выполнять специфические задачи, например, вызвать такси или заказать пиццу. Основная тенденция такой инфраструктуры – «облачная» архитектура приложений. В различных формах такие микросервисы в качестве способа построения приложений будут доминировать в течение следующего десятилетия.
Естественный пользовательский интерфейс
Если прикосновение было последним крупным последствием от эволюции в интерфейсе приложений, то для интерфейсов следующего десятилетия это будет голос, зрение и другие виртуальные взаимодействия с использованием различных органов чувств человека. Но поскольку виртуальная и дополненная реальности продолжают расширяться, голосовые и визуальные интерфейсы (взгляд на объект для управления действием) будут доминировать в способах взаимодействия людей с приложениями.
Какими будут последствия от этой эволюции в интеллектуальных приложениях, работающих на платформе информационного обеспечения?
SaaS не достаточно. Эти приложения создаются монолитным способом, и, как правило, являются запрограммированными. Новые коммерческие приложения будут включать в себя интеллектуальные составляющие, и, в большинстве случаев, будут построены на платформе микросервисов. Даже унаследованные приложения SaaS в настоящее время пытаются модернизировать путём создания развитой логики и компонентов для создания микросервисов.
Необходим доступ к данным и правовое регулирование в их использовании. Для работы интеллектуальных приложений необходимы данные, метаданные и интеллектуальная информационная модель (позволяющая системе обучаться). Без доступа к данным обучение модели невозможно. Лучшие хранилища для данных в будущем станут чьей-то собственностью. Компании, которые будут владеть такими источники данных и создавать популярные интеллектуальные приложения, появятся благодаря удачному стечению обстоятельств и высокой конкурентоспособности.
Появятся новые конструктивные параметры. Естественные пользовательские интерфейсы с управлением посредством речи и зрения только начинают оказывать влияние на новые конструктивы, такие как Amazon Echo, HoloLens Microsoft и Valve/HTC Vive. Конструктивы, управляемые при помощи различных органов чувств и способные к обучению, будут продолжать развиваться в течение следующих нескольких лет. Интересно отметить, что корни в разработке программного обеспечения трёх упомянутых выше конструктивов идут от электронной коммерции и игр!
Три составляющие, о которых говорилось выше, помогут превратить программные приложения в обучаемые системы-хранилища данных в течение следующего десятилетия, и определят форму взаимодействия человека и машин в будущем. Интеллектуальные приложения будут управляться на основе данных, содержать много компонентов, управляться в режиме реального времени при использовании практически всех наших органов чувств.