Mail.ru Group легализирует всю музыку в ВК, в России будет создан консорциум интернета вещей, Facebook тестирует страницы без рекламы, Alibaba запускает виртуальные 3D магазины
ФРИИ, холдинг GS Group и операторы связи создадут консорциум интернета вещей. Mail.ru Group готовится к подписанию лицензионного соглашения с Universal Music. Разработанная Alibaba технология виртуальной реальности позволит покупателям с помощью специальных очков или шлема совершать прогулки по «реальным» магазинам. Банк «Точка» запустил электронного представителя в Facebook Messenger. Facebook экспериментирует с дизайном публичных страниц в десктопной версии. Специалисты из Массачусетского университета сообщили о создании новой системы шифрования, более эффективной, чем Tor.
В России будет создан консорциум интернета вещей
Фонд развития интернет-инициатив, холдинг GS Group и крупнейшие российские операторы связи создают консорциум, который будет работать над развитием проектов в сфере интернета вещей.
Основные задачи консорциума:
- Выработка общих стандартов IoT для России.
- Разработка защищённого российского протокола – технологии обмена данными для IoT.
По словам Сергея Скрипникова, необходимость в защищенном протоколе есть у многих потребителей IoT. В частности, у военно-промышленного комплекса. Он позволит предприятиям чувствовать себя в безопасности. При этом стандарт должен быть открытым и совместимым с основными мировыми технологиями.
Также консорциум станет официальной организацией, от имени которой будут решаться вопросы сотрудничества с международными структурами.
Mail.ru Group намерена легализировать всю музыку в своих соцсетях
В ближайшие дни компания готовится подписать соответствующее лицензионное соглашение с Universal Music. Документ предусматривает музыкальный контент в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и «Моём мире». Стоимость этой сделки обойдётся Mail.ru Group в $8 млн.
Universal Music Group – крупнейший в мире владелец прав на музыкальный контент. Сейчас компании практически завершили переговоры. О подписании соглашения и легализации музыки в популярных российских соцсетях Mail.ru Group планирует сообщить в предстоящие выходные на фестивале VK Fest.
У Alibaba появятся магазины в виртуальной реальности
Разрабатываемая компанией технология виртуальной реальности позволит покупателям с помощью специальных очков или шлема совершать прогулки по «реальным» магазинам. Тестовый маркет будет запущен уже в конце этого месяца. Если покупателям идея понравится, в течение ближайших 4 – 5 месяцев будут запущены ещё несколько магазинов.
Роботизированный 3D-маркет будет не только демонстрировать клиентам товары, но и разговаривать с ними, рекомендовать новые предложения. Посетители смогут пролистывать продукты с помощью подключенного к шлему контроллера, просить продемонстрировать работу товаров. А чтобы приобрести выбранное предложение, нужно будет нажать на кнопку Buy.
В Alibaba уверены, что виртуальная реальность отлично подходит для показа товаров и услуги из многих категорий. Например, мебели, одежды, товаров для путешествий. Правда, чтобы протестировать новинку, покупателям потребуется соответствующее «снаряжение» - шлем или очки виртуальной реальности. Сейчас компания рассматривает возможность бесплатного предоставления VR-оборудования своим клиентам.
В Messenger запущен первый банковский бот
Чат-бот является «представителем» банка «Точка». С его помощью, прямо в Messenger, клиенты финучреждения смогут взаимодействовать с банком, находить близлежащие банкоматы, делать переводы. Чтобы активировать бота, пользователю необходимо зарегистрироваться в системе интернет-банкинга и открыть диалоговое окно мессенджера. В нём слева будет расположено меню с главными функциями.
Представители банка предполагают, что аудитория их чат-бота может составить до 10 тысяч человек. По их словам, большая часть клиентов «Точки» - представители малого бизнеса, активно использующие социальные сервисы, в том числе Facebook Messenger.
Facebook тестирует страницы без рекламы
Компания экспериментирует с дизайном публичных страниц в десктопной версии соцсети. В нём нет правостороннего рекламного блока, репозиционированы панель навигации, аватар и фоновое фото профиля.
Официального заявления о запуске тестовой версии дизайна от Facebook не поступало. Новый формат заметили некоторые пользователи соцсети. В компании объяснили, что это лишь один из нескольких рассматриваемых вариантов безрекламного дизайна интерфейса. И в данный момент проверяется его эффективность и юзабилити.
Создана система шифрования, более надежная, чем Tor
Специалисты из Массачусетского университета сообщили о создании новой системы шифрования, которая может оказаться эффективнее, чем платформа Tor. Проект получил название Riffle. Надёжность своей технологии создатели объясняют отсутствием возможности анализировать трафик.
В основе платформы лежит «луковичная» схема шифрования, подобная схеме Tor. Она предполагает использование нескольких слоёв защиты при передаче информации. Однако, в отличие от Tor, Riffle имеет дополнительную защиту от проникновения в систему. Управление платформой производится через сеть серверов mixnet. Каждый из них перед передачей меняет порядок данных и удаляет один из слоёв шифрования.