Коротко о главном в IT-среде за неделю
Прошедшая неделя в IT выглядела так: ВКонтакте запускает «умную» новостную ленту в мобильной версии, Google готовится к масштабному редизайну AdWords, Яндекс договаривается о сотрудничестве со сторонними рекламными платформами, Mail.Ru Group синхронизирует интернет- и ТВ-рекламу, Uber меняет формат общения с пользователями, а правительство готово освободить российских разработчиков от уплаты НДС. А теперь подробнее о каждом событии.
ВКонтакте
Соцсеть ВКонтакте анонсировала запуск функции «Показать наиболее интересные» в мобильной версии. Доступ к ней пользователи приложения получат в течение месяца. Речь идёт о возможности просматривать ленту не в хронологическом порядке, а в режиме «самые релевантные для пользователя записи». Напомним, что в веб-версии эта опция доступна с 2012 года.
Google объявил о старте масштабного редизайна своего сервиса AdWords с целью «осовременнить» интерфейс и сделать программу более простой и понятной для пользователей. Предположительно, процесс продлится чуть более полутора лет и завершится в конце 2017 г.
Яндекс
Российский интернет-гигант сообщил о начале сотрудничества с внешними SSP (Sell Side platforms) платформами, продающими мобильный трафик в RTB-аукционе. Это значит, что контекстные объявления Директа будут транслироваться не только в рекламной сети и на сервисах Яндекса, но и на сторонних площадках. Первым партнёром стала платформа Smaato – крупная международная онлайн-биржа интернет-рекламы.
Mail.Ru Group
Mail.Ru Group анонсировала запуск синхронизации показов рекламы по телевидению и в Интернете, используя данные TNS Россия в реальном времени. Это нововведение даст возможность привлекать внимание людей, которые просмотр телевизора совмещают с просмотром своих страниц в социальных сетях. Одновременно с демонстрацией ролика на любом из федеральных каналов в новостной ленте будет запускаться нативная реклама той же компании. Реклама в Интернете будет таргетироваться на те же регионы, где определён показ видеоролика на ТВ.
Uber
Популярный онлайн-сервис вызова такси Uber объявил о намерении изменить формат взаимодействия с пользователями. Клиенты компании смогут отправлять жалобы непосредственно через приложение, а не через электронную почту, как это было ранее. Чтобы выразить свои претензии, пользователю необходимо будет из предложенного списка выбрать наиболее подходящую тему. В течение ближайших трёх недель функция будет запущена для жителей США, а затем постепенно расширится и на другие страны.
Для российских разработчиков не будет «налога на Google»
Закон, обязывающий интернет-компании с 1 января 2017 г. платить НДС, вызвавший массу негодования у отечественных IT- разработчиков, пересмотрели. В него будут внесены правки, освобождающие от уплаты НДС российские компании. Правда, механизм, позволяющий взымать налог с зарубежных компаний и освобождать отечественные, пока не разработан. Но, будем надеяться, это только вопрос времени.
Вот и все основные новости прошедшей недели. Очередной обзор в следующую пятницу.
До встречи!