Как искусственный интеллект оценивал участников международного конкурса красоты
Первый конкурс красоты, оценка участников на котором производилась искусственным интеллектом, наталкивает на мысль, что роботы – расисты.
Международный конкурс красоты, участие в котором приняло более 6000 претендентов из более чем 100 стран, подошел к концу. Результаты, однако, не воодушевляют.
Предполагалось, что команда судей из пяти роботов выберет победителей из представленных фотографий по критериям, соответствующим человеческому пониманию красоты. Каждый из пяти судей-роботов использовал искусственный интеллект для анализа конкретных признаков, которые входят в состав воспринимаемой человеком внешней красоты:
RYNKL оценивал кандидатов по количеству морщин с учётом их возрастной группы;
Pimpl анализировал количество прыщиков и пигментных пятен;
MADIS оценивал кандидатов по их сходству с моделями в пределах соответствующей расовой группы;
Symmetry Master – симметрию лица;
AntiAgeist – разницу между хронологическим возрастом и воспринимаемым.
Используя сложные алгоритмы, судьи выбрали 44 победителя. Из них незначительное число были выходцами из Азии, один – афроамериканцем, а остальные – представители национальностей со светлой кожей. Наверное, примерно такой же результат мы получили бы, если чат-бот Microsoft «Тей» (Tay) вернулся к жизни и был назначен судьёй на конкурс красоты (Tay демонтировали через несколько часов после запуска, поскольку ИИ неожиданно начал делать комментарии расистского характера).
Конечно, довольно забавно пошутить про роботов, склонных к расизму. Однако дискуссия по поводу предвзятости искусственного интеллекта и то, как эта предвзятость с одной стороны обуславливается предубеждением самого человека, а с другой – может навсегда его сохранить, остаётся очень серьёзной проблемой.
Часто результаты испытаний усовершенствованных алгоритмов и искусственного интеллекта оказываются неприятными. В технологии, которая все ещё находится в зачаточном состоянии, можно найти огромное количество больших ошибок. Ясно одно: и нам, и роботам предстоит пройти долгий путь.
Материалы перевела и подготовила для публикации Анастасия Рудая, специалист отдела интернет-маркетинга “Big Deal Group”