Как искусственный интеллект оценивал участников международного конкурса красоты

09 сентября 2016 2 036

Первый конкурс красоты, оценка участников на котором производилась искусственным интеллектом, наталкивает на мысль, что роботы – расисты.

Международный конкурс красоты, участие в котором приняло более 6000 претендентов из более чем 100 стран, подошел к концу. Результаты, однако, не воодушевляют.

Предполагалось, что команда судей из пяти роботов выберет победителей из представленных фотографий по критериям, соответствующим человеческому пониманию красоты. Каждый из пяти судей-роботов использовал искусственный интеллект для анализа конкретных признаков, которые входят в состав воспринимаемой человеком внешней красоты:

RYNKL оценивал кандидатов по количеству морщин с учётом их возрастной группы;

Pimpl анализировал количество прыщиков и пигментных пятен;

MADIS оценивал кандидатов по их сходству с моделями в пределах соответствующей расовой группы;

Symmetry Master – симметрию лица;

AntiAgeist – разницу между хронологическим возрастом и воспринимаемым.

Используя сложные алгоритмы, судьи выбрали 44 победителя. Из них незначительное число были выходцами из Азии, один – афроамериканцем, а остальные – представители национальностей со светлой кожей. Наверное, примерно такой же результат мы получили бы, если чат-бот Microsoft «Тей» (Tay) вернулся к жизни и был назначен судьёй на конкурс красоты (Tay демонтировали через несколько часов после запуска, поскольку ИИ неожиданно начал делать комментарии расистского характера).

Конечно, довольно забавно пошутить про роботов, склонных к расизму. Однако дискуссия по поводу предвзятости искусственного интеллекта и то, как эта предвзятость с одной стороны обуславливается предубеждением самого человека, а с другой – может навсегда его сохранить, остаётся очень серьёзной проблемой.

Часто результаты испытаний усовершенствованных алгоритмов и искусственного интеллекта оказываются неприятными. В технологии, которая все ещё находится в зачаточном состоянии, можно найти огромное количество больших ошибок. Ясно одно: и нам, и роботам предстоит пройти долгий путь.

Материалы перевела и подготовила для публикации Анастасия Рудая, специалист отдела интернет-маркетинга “Big Deal Group”

Комментарии ()

Юмор и цитаты