Искать информацию в Яндексе будут нейронные сети. В Instagram появилась возможность покупать товары с фотографий. Facebook запустила конкурента Steam.

02 ноября 2016 1 778

Главные интернет-новости дня, о которых вам стоит узнать

 Искать информацию в Яндексе будут нейронные сети

Яндекс запустил новый, основанный на нейронных сетях поисковый алгоритм - «Палех». В компании на него возлагают большие надежды, рассчитывая, что он сможет быстро находить точные ответы на уникальные и редкие запросы.

Особенность «Палеха» в том, что, составляя поисковую выдачу, алгоритм учитывает не только ключевые слова, но и обезличенную статистику. Под ней подразумеваются данные о переходах пользователей, вводивших аналогичные запросы. 

Также система способна определять смысловые соответствия между запросами и заголовками страниц. Это позволяет добавлять в выдачу страницы, которые соответствуют тематике поиска, но не содержат ключевых слов.

В Instagram появилась возможность покупать товары с фотографий

Пока функция запущена в статусе бета-версии и доступна ограниченному числу пользователей. А именно жителям США,  использующим приложение для iOS. Опция позволяет рекламодателям отмечать изображённые на фото товары аналогично тому, как отмечаются пользователи. Нажав на отметку, юзер переходит на страницу, где можно получить информацию о товаре и сделать заказ.

Как сообщил представитель Instagram Джеймс Куорлз, комиссия за переходы и оформленные заказы сервисом с продавцов взиматься не будет. Правда, он не уточнил, останется ли услуга бесплатной после полноценного запуска функции.

Facebook запустила Gameroom – конкурента Steam

Соцсеть официально представила анонсированную в мае игровую площадку Gameroom, которая, по планам компании, способна стать серьёзным конкурентом одного из самых популярных в мире игровых сервисов Steam.

Презентация игрового клиента состоялась сегодня в рамках конференции разработчиков Unity Facebook. И он уже доступен для пользователей ОС Windows. Сейчас на платформе представлены браузерные приложения, портированные мобильные игры и проекты, созданные разработчиками платформы. 

Комиссия Facebook в Gameroom будет составлять порядка 30% от всех платежей, сделанных пользователями внутри игр. Но при этом разработчики софта смогут рекламировать свои игровые проекты в новостных лентах соцсети. Также компания заключила партнёрское соглашение с программной платформой Unity, благодаря которому разработчики смогут экспортировать проекты в Gameroom прямо из среды программирования.

Кибермошенникам будет сложнее покупать домены

Специалисты Принстонского университета в сотрудничестве с разработчиками из Google и ряда других компаний, разработали технологию, которая усложнит процесс регистрации доменов для тех, кто планирует использовать их для «не совсем хороших» целей.

Разработка получила название  Proactive Recognition and Elimination of Domain Abuse at Time-Of-Registration (PREDATOR). Она позволяет выявлять злоумышленников по особенностям их поведения.  Такими «тревожными» сигналами может служить покупка сразу нескольких доменов, использование для названий сайтов похожих имён и т.д. Эти особенности, по мнению разработчиков, могут указывать на то, что покупатель доменов приобретает их для вредоносных атак или использования в мошеннических целях. 

В процессе тестирования технологии, занявшем пять месяцев, специалисты ежедневно анализировали регистрируемые сайты в зонах .com и .net. В результате PREDATOR смог выявить 70% ресурсов, впоследствии используемых злоумышленниками для мошеннических действий. При этом всего 0,35% сайтов, определённых системой как «подозрительные», в реальности таковыми не оказались.

Рейтинг приложений в Google Play станет честным

Жалобы пользователей магазина приложений Google Play на фейковые отзывы и искусственно завышенный рейтинг многих программ заставил компанию серьёзно подойти к решению этой проблемы и очистить маркет от накруток числа установок и оценок. Об этом Google официально сообщила в своём блоге.  Теперь  компания будет предоставлять пользователям только программы  с реальными данными, которые позволят им составить правильное впечатление до загрузки приложений.

В связи с этим компания обращается к разработчикам, пользующимся услугами сторонних сервисов для продвижения приложений, призывая их быть более внимательными. Прежде чем поручить эту задачу «подрядчику», необходимо убедиться, что он работает с учетом всех правил и требований  Google Play. В противном случае, обнаружив «нечестно» продвигаемое приложение, алгоритм сервиса удалит его из результатов выдачи.

Платежи через «Одноклассники» выйдут в офлайн

Mail.Ru Group рассматривает возможность запуска нового сервиса для проведения платежей в офлайн-заведениях с помощью соцсети «Одноклассники». По словам руководителя сервиса «Деньги@Mail.Ru» Вадима Румянцева, таким способом, например, можно будет оплатить ужин в ресторане.

В компании уверены, что для пользователей, у которых установлено приложение «Одноклассники», будет удобнее платить именно через него, не переключаясь на другие платёжные сервисы.

Сейчас Mail.Ru Group рассматривает несколько проектов. В их числе сервис, позволяющий делать предзаказ кофе. Румянцев также не исключает, что социальная сеть может заключить партнёрское соглашение с одной из сети кофеен. Но если новая возможность и будет реализована, то произойдёт это не ранее лета 2017 года.

Обзор подготовила Юлия Гужва, специалист отдела интернет-маркетинга “Big Deal Group”.

Комментарии ()

Юмор и цитаты