Госдума приняла «закон Яровой», в Twitter появится геопоиск по твитам, Wi-Fi в московском метро и наземном транспорте объединят в одну систему
Законопроект, обязывающий провайдеров и сайты хранить данные о действиях пользователей, их переписки и предоставлять ФСБ ключи для расшифровки шифруемых сообщений, принят Госдумой РФ.
Речь идёт о пакете правок к антитеррористическому закону, внесённому на рассмотрение правительства депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым, вызвавшем бурные обсуждения в отрасли. Согласно принятому законопроекту, интернет-провайдеры, интернет-компании и сотовые операторы обязаны в течение года хранить информацию о действиях пользователей, и в течение шести месяцев – их сообщения и записи разговоров. А также предоставлять представителям власти ключи для декодирования зашифрованных сообщений. За отказ выполнять эти требования закон предусматривает штраф в размере до 1 млн. рублей.
Комментируя принятие этого документа, представители отрасли отметили, что часть требований невозможно реализовать на практике. В частности, передавать ключи для декодирования сообщений в приложениях, поскольку они находятся у собеседников, и компаниям попросту не известны.
Также представители интернет-компаний заявили, что необходимость хранить такие объёмы данных потребует дополнительных затрат. Причём в очень больших объёмах. Ведь для выполнения этой нормы им придётся создавать дополнительные серверы, а, возможно, и перестраивать внутреннюю инфраструктуру. Для многих компаний это может стать «неподъёмной» в финансовом плане задачей, считают эксперты. Под вопросом остается и ещё одна сторона вопроса – право пользователей Сети на приватность.
Действие закона вступает в силу с 20 июля 2016 года. С этого дня провайдеры и сотовые операторы должны начать сбор данных о соединениях. Хранение содержания переписки и разговоров «стартует» 1 июля 2018 года.
Twitter запускает геопоиск по твитам
Микроблоговый сервис объявил о внедрении новой возможности – геотаргетинге твитов. Технология была совместно разработана специалистами Twitter и Foursquare. Функция даёт возможность пользователям искать твиты, опубликованные неподалёку от его местонахождения или в каком-то определённом месте. Например, в парке, на стадионе и т.д. Первыми доступ к возможности получили пользователи iOS-версии приложения. Но в Twitter обещают в ближайшее время «открыть» её для всех блогеров. Также в компании предупредили, что опция ещё не до конца отлажена и будет совершенствоваться.
Российская технология распознавания лиц FindFace оказалась эффективнее, чем у Apple и Google
Технология распознавания фото FindFace, созданная командой московских разработчиков, эффективнее, чем аналогичные продукты, используемые Google и Apple. Об этом сообщили западные эксперты, проанализировавшие работу сервиса.
Алгоритм FindFace позволяет искать людей по фотографиям, распознавая отображённые на них лица и автоматически показывая их страницы в социальных сетях. Как сообщают разработчики сервиса, точность поиска сейчас составляет порядка 70% при условии отчётливого изображения на снимке. За секунду технология обрабатывает около миллиарда фотографий.
Wi-Fi в наземном и подземном транспорте Москвы объединят в одну систему
До конца лета планируется объединить сети бесплатного Wi-Fi в метро и в наземном городском транспорте. Об этом сообщает издание theRunet со ссылкой на главу «Мосгортранс» Евгения Михайлова. По мнению экспертов, реализовать эти планы с технической точки зрения несложно, так как обе системы подключены к серверам. Чем это нововведение интересно для пользователей? Им не придётся проходить повторную регистрацию, пересаживаясь из подземки в автобус или трамвай. А это существенный «плюс». Как объяснил медиа-эксперт Антон Коробков-Землянский, регистрироваться устройство будет в одной сети, но другой роутер сможет считывать его идентификатор, не разрывая соединения.
И ещё одно приятное сообщение от «Мосгортранса» – до ноября текущего года ведомство обещает весь наземный городской транспорт столицы оборудовать бесплатным Wi-Fi. В настоящее время доступ к Сети есть только в 65% подвижного состава.