Эмоции пользователей могут стать новым фактором ранжирования в поиске Google

20 апреля 2016 1 519

В поиске Google может появиться ещё один важный фактор ранжирования – эмоциональная реакция пользователей на результат выдачи. А определять её поисковый робот будет по выражению лиц юзеров.

Компания запатентовала технологию, которая позволяет распознавать эмоции пользователей при просмотре списка страниц, предложенных поисковиком в ответ на запрос. Как заявляют в Google, цель создания такой программы – улучшение работы поискового алгоритма.

Мало того, в будущем, реакция пользователей будет влиять на позиции сайтов в выдаче. То есть, поисковый робот будет учитывать, как часто пользователи посчитали сайт нерелевантным их запросу (имели разочарованный вид)  или, наоборот, были довольны его наличием в списке.  В зависимости от этого, ресурс  может потерять свои позиции или подняться в ТОП.

А теперь несколько слов о том, как же поисковик будет распознавать те самые эмоции. Как вы, наверное, уже догадались, робот будет использовать фронтальные камеры ноутбуков, смартфонов и планшетов, чтобы отслеживать мимику лица. От «всевидящего ока»  Google не скроется ничего – ни моргания, ни расширение зрачков, ни саркастическая ухмылка.

Также будут задействоваться другие датчики в мобильных устройствах, с помощью которых программа сможет определять сердечные ритмы и изменения температуры тела пользователя.  Проанализировав все эти вербальные сигналы,  поисковый алгоритм «поймёт» - доволен ли он  результатами выдачи.

Весьма глобальный подход к решению задачи, не правда ли? Но есть во всём этом ещё один интересный момент: запатентованная Google технология не предполагает создания каких-либо новых инструментов, а базируется на использовании уже доступных.  И здесь возникает логичный вопрос: а не является ли стремление компании улучшить таким способом  качество  выдачи лишь прикрытием для  легализации слежки за пользователями?   Что вы думаете по тому поводу?

Комментарии ()

Юмор и цитаты