Эмоции пользователей могут стать новым фактором ранжирования в поиске Google
В поиске Google может появиться ещё один важный фактор ранжирования – эмоциональная реакция пользователей на результат выдачи. А определять её поисковый робот будет по выражению лиц юзеров.
Компания запатентовала технологию, которая позволяет распознавать эмоции пользователей при просмотре списка страниц, предложенных поисковиком в ответ на запрос. Как заявляют в Google, цель создания такой программы – улучшение работы поискового алгоритма.
Мало того, в будущем, реакция пользователей будет влиять на позиции сайтов в выдаче. То есть, поисковый робот будет учитывать, как часто пользователи посчитали сайт нерелевантным их запросу (имели разочарованный вид) или, наоборот, были довольны его наличием в списке. В зависимости от этого, ресурс может потерять свои позиции или подняться в ТОП.
А теперь несколько слов о том, как же поисковик будет распознавать те самые эмоции. Как вы, наверное, уже догадались, робот будет использовать фронтальные камеры ноутбуков, смартфонов и планшетов, чтобы отслеживать мимику лица. От «всевидящего ока» Google не скроется ничего – ни моргания, ни расширение зрачков, ни саркастическая ухмылка.
Также будут задействоваться другие датчики в мобильных устройствах, с помощью которых программа сможет определять сердечные ритмы и изменения температуры тела пользователя. Проанализировав все эти вербальные сигналы, поисковый алгоритм «поймёт» - доволен ли он результатами выдачи.
Весьма глобальный подход к решению задачи, не правда ли? Но есть во всём этом ещё один интересный момент: запатентованная Google технология не предполагает создания каких-либо новых инструментов, а базируется на использовании уже доступных. И здесь возникает логичный вопрос: а не является ли стремление компании улучшить таким способом качество выдачи лишь прикрытием для легализации слежки за пользователями? Что вы думаете по тому поводу?